ДЕНЬ 1
О росте
- Нормальный рост и развитие ребенка: формирование зубочелюстной системы, ВНЧС
- Молочный, сменный и постоянный прикус
- Нарушение порядка и сроков смены зубов
Об особенностях детского приема
- Главная цель лечения в детском возрасте. «Не навреди».
- Психологические аспекты приема детей: как найти подход к ребенку
- На что обратить внимание на первичной консультации
- Список проблем, которые точно нуждаются в лечении
- Как объяснить родителям цели первого этапа лечения. Феномен «Soccer mom» - как вести себя ортодонту
Особенности рентгенологической диагностики
- Оценка панорамного снимка
- Всегда ли нужна боковая ТРГ?
- Классификация CVM: оценка фазы роста в подростковом возрасте по шейным позвонкам
- Компьютерная томография: допустимые пределы.
- Рентгеновская доза от разных стоматологических исследований и не только
Взаимодействие со смежными специалистами
- Ортодонт и педиатр: сопутствующие заболевания, влияющие на наше лечение
- Ортодонт и детский стоматолог: что и когда лечить?
- Ортодонт и челюстно-лицевой хирург (фолликулярные кисты, опухоли)
- Ортодонт и логопед: парафункция языка, уздечка языка
- Ортодонт и ЛОР-врач: удалять или не удалять аденоиды
- Нарушение носового дыхания как причина ортодонтических проблем
- Понятие о ночном обструктивном апное
- Возможный алгоритм действий ортодонта при нарушениях дыхания и апное
- Ортодонт и остеопат: основные возможности для взаимодействия
- Ортодонт и психолог: основные показания
- Бруксизм у детей
Обзор основных аппаратов при лечении детей
- Одночелюстные съемные аппараты: пластинки на верхнюю и нижнюю челюсть
- Двучелюстные съемные аппараты: активатор, твин-блок, аппарат Френкеля
- Биоблоки Джона Мью
- Трейнеры и эластопозиционеры
- Прозрачные элайнеры в детском возрасте
- Лингвальная дуга и небный бюгель
- Несъемный фиксатор места
- Понятие об аппаратах Quad-Helix, Bi-Helix
- Понятие об аппаратах ALF
- Быстрый небный расширитель (RPE по Marco Rosa)
- Быстрый небный расширитель с опорой на небные минивинты (MARPE)
- Лицевая дуга
- Протракционная лицевая маска
- Минипластины и эластики
- Частичная брекет-система
- Аппарат Гербста и несъемные корректоры 2 класса
- и др.
Миофункциональная терапия при лечении детей
- Важность миофункционального баланса (губы, язык, дыхание) для гармоничного развития
- Миогимнастика как средство профилактики: возможности и ограничения
- Губы важнее чем язык?
- Понятие о философии Джона Мью (кратко)
- Трейнеры: обзор различных аппаратов, методика подбора
- Возможности трейнеров - когда можно рассчитывать на успех
- Ограничения трейнеров – когда они не сработают
- Кооперация пациентов при ношении трейнеров: как ее улучшить
Ранняя потеря молочных зубов как причина дефицита места
- Удержание места при ранней потере молочных зубов
- Когда стоит вмешиваться, а когда стоит подождать?
- Профилактическое протезирование
- Алгоритм действий врача при выявлении ранней потери молочных зубов
Дефицит места на верхней челюсти и трансверзальные проблемы у детей
- Дефицит места: когда стоит и когда не стоит вмешиваться? Основные критерии оценки трансверзальной плоскости: щечные коридоры, ширина по MacNamara, методика Tanaka-Jonston и др.
- Основные способы создания места в верхнем зубном ряду и показания к ним
- Медленное расширение. Различные виды «пластинок» и винтов - когда какой лучше
- Быстрое небное расширение (RPE): история, показания к применению. Возможные побочные эффекты. Современные способы оценки созревания срединного небного шва. Взаимодействие с остеопатом при быстром небном расширении
- Быстрое расширение с опорой на молочные зубы по методике M. Rosa: подробный пошаговый протокол применения со всеми нюансами
- Быстрое или медленное расширение: когда что выбрать?
ДЕНЬ 2
Дефицит места на верхней челюсти и трансверзальные проблемы у детей - продолжение
- Быстрое небное расширение с опорой не небные минивинты (MARPE). История, показания к применению. Возможные сертифицированные решения на данный момент. Подробный протокол применения от установки винтов до активации аппарата
- Частичная брекет-система («аппарат 2 на 4») – показания для применения. Выбор оптимального времени начала лечения. Выбор торка и последовательности дуг. Подробный протокол создания места. Ретенционный период: как не потерять результат
- Частичная брекет-система для эстетики передних зубов: стоит ли игра свеч?
- Алгоритм действий врача при выявлении дефицита места на верхней челюсти
Дефицит места на нижней челюсти - все проще, чем кажется?
- Почему при дефиците внизу чаще надо работать наверху?
- Реальные показания к вмешательству
- Возможные способы создания места на нижней челюсти
Открытый прикус у детей
- Роль вредных привычек в формировании открытого прикуса
- Показания к лечению в сменном прикусе и в постоянном прикусе
Глубокий прикус у детей
- Почему чаще всего не стоит лечить глубокий прикус рано
- Основные показания к лечению в сменном прикусе
- Возможные способы коррекции
Дистальный прикус у детей и подростков
- Двухэтапное или одноэтапное лечение? Что говорят научные данные?
- Оптимальный возраст для коррекции скелетного II класса: схема «светофор»
- Скелетный II класс в сменном прикусе
- Три группы показаний к лечению дистальной окклюзии в сменном прикусе
- Риск травмы как ключевой фактор вмешательства при II классе 1 подклассе
- Основные факторы риска травмы резцов у детей
- Алгоритм действий при травме
- Твин-блок как один из вариантов коррекции II класса: клиническое применение и научные данные
- Аппарат Френкеля: преимущества и недостатки
ДЕНЬ 3
Дистальный прикус у детей и подростков - продолжение
- II класс в постоянном прикусе: зубоальвеолярная и скелетная формы
- Обзор различных вариантов коррекции 2 класса и их научно-доказанные эффекты:
- эластики 2 класса
- несъемные корректоры 2 класса (Forsus и др.)
- жесткие корректоры 2 класса (аппарат Гербста, твин-блок)
- Выбор аппарата в зависимости от фазы роста по шейным позвонкам
- Подробный алгоритм применения твин-блока в сочетании с брекетами
- Подробный алгоритм применения лабораторного аппарата Гербста – от оттисков до установки
Мезиальный прикус у детей и подростков
- Особенности роста нижней и верхней челюсти при мезиальном прикусе
- Дифференциальная диагностика скелетного III класса и функционального («псевдо») III класса
- Тактика действий при «псевдо» III классе – все проще, чем кажется
- Научно-обоснованный алгоритм действий при «настоящем» скелетном III классе в разном возрастном периоде (схема «Светофор»)
- Аппарат Френкеля в лечении 3 класса: научные данные и показания
- Лицевая маска в сочетании с быстрым небным расширением (RPE + FM): показания и противопоказания.
- Виды аппаратов при лечении RPE + FM
- Подробный алгоритм активации и назначения эластиков при RPE + FM
- Лицевая маска в сочетании с Alt-Ramec протоколом (FM + RPE Alt-RAMEC)
- Лицевая маска в сочетании с небными микроимплантами (MARPE + FM) – научные данные и собственный опыт
- Подробный алгоритм MARPE + FM
- Минипластины у детей при лечении III класса: можно ли «притормозить» нижнюю челюсть?
- «Ортопедический максимум» при лечении III класса у растущих пациентов ( Alt-RAMEC MARPE + FM + miniplates) - кому предлагать?
- Ограничения в лечении мезиального прикуса – что можно обещать родителям, а что нет
Частные вопросы
- Первичная адентия у детей – возможный алгоритм действий в разном возрасте
- Ретенция у детей – своевременная диагностика и способы профилактики
- Травмы у детей: возможный алгоритм действий ортодонта