О семинаре

Программа

1 день

 

О росте

  • Нормальный рост и развитие ребенка: формирование зубочелюстной системы, ВНЧС
  • Молочный, сменный и постоянный прикус
  • Нарушение порядка и сроков смены зубов

 

Особенности детского приема

  • Главная цель лечения в детском возрасте — не навреди
  • Психологические аспекты приема детей: как найти подход к ребенку
  • На что обратить внимание на первичной консультации
  • Список проблем, которые точно нуждаются в лечении
  • Как объяснить родителям цели первого этапа лечения? Феномен «Soccer mom» — как вести себя ортодонту?

 

Особенности рентгенологической диагностики

  • Оценка панорамного снимка
  • Всегда ли нужна боковая ТРГ?
  • Классификация CVM: оценка фазы роста в подростковом возрасте по шейным позвонкам
  • Компьютерная томография: допустимые пределы
  • Рентгеновская доза от разных стоматологических исследований и не только

 

Взаимодействие со смежными специалистами

  • Ортодонт и педиатр: сопутствующие заболевания, влияющие на наше лечение
  • Ортодонт и детский стоматолог: что и когда лечить?
  • Ортодонт и челюстно-лицевой хирург (фолликулярные кисты, опухоли)
  • Ортодонт и логопед: парафункция языка, уздечка языка
  • Ортодонт и ЛОР-врач: удалять или не удалять аденоиды?
  • Нарушение носового дыхания как причина ортодонтических проблем
  • Понятие о ночном обструктивном апное
  • Возможный алгоритм действий ортодонта при нарушениях дыхания и апное
  • Ортодонт и остеопат: основные возможности для взаимодействия
  • Ортодонт и психолог: основные показания
  • Бруксизм у детей

 

Миофункциональная терапия при лечении детей

  • Важность миофункционального баланса (губы, язык, дыхание) для гармоничного развития
  • Миогимнастика как средство профилактики: возможности и ограничения
  • Губы важнее чем язык?
  • Трейнеры: обзор различных аппаратов, методика подбора
  • Возможности трейнеров — когда можно рассчитывать на успех?
  • Ограничения трейнеров — когда они не сработают?
  • Кооперация пациентов при ношении трейнеров — как ее улучшить?

 

Ранняя потеря молочных зубов как причина дефицита места

  • Удержание места при ранней потере молочных зубов
  • Когда стоит вмешиваться, а когда стоит подождать?
  • Профилактическое протезирование
  • Алгоритм действий врача при выявлении ранней потери молочных зубов

 

Дефицит места на верхней челюсти и трансверзальные проблемы у детей

  • Дефицит места: когда стоит и когда не стоит вмешиваться?
  • Основные критерии оценки трансверзальной плоскости: щечные коридоры, ширина по MacNamara, методика Tanaka-Jonston и др.
  • Основные способы создания места в верхнем зубном ряду и показания к ним
  • Медленное расширение
  • Различные виды «пластинок» и винтов — когда какой лучше?

 

Скелетное расширение у детей

  • Быстрое небное расширение (RPE): история, показания к применению
  • Возможные побочные эффекты
  • Современные способы оценки созревания срединного небного шва
  • Взаимодействие с остеопатом при быстром небном расширении

2 день

 

Скелетное расширение у детей

  • Быстрое расширение с опорой на молочные зубы по методике M. Rosa: подробный пошаговый протокол применения со всеми нюансами
  • Быстрое или медленное расширение: когда что выбрать?
  • Клинические примеры применения RPE отдельно и вместе с частичной брекет-системой.

 

Создание места и расширение у подростков

  • Быстрое небное расширение с опорой на небные минивинты (MARPE). История, показания к применению. Возможные сертифицированные решения на данный момент. Подробный протокол применения от установки винтов до активации аппарата. Клинические примеры лечения с применением MARPE с 13 до 19 лет. Ошибки и осложнения.
  • Выбор между скелетным и дентальным расширением: протокол принятия решения. Брекет-система как вариант зубоальвеолярного расширения у подростков — когда можно обойтись без дополнительных аппаратов?. Примеры решения серьезных проблем дефицита места только за счет брекетов: выбор торка и последовательности дуг.
  • Лечение с удалением. Возможные показания у растущих пациентов. Алгоритм принятие решения. Примеры лечения

 

Частичная брекет-система («аппарат 2 на 4») – показания для применения

  • Выбор оптимального времени начала лечения
  • Выбор торка и последовательности дуг
  • Подробный протокол создания места
  • Ретенционный период: как не потерять результат?
  • Клинические примеры на верхней и нижней челюсти
  • Частичная брекет-система для эстетики передних зубов: стоит ли игра свеч?
  • Алгоритм действий врача при выявлении дефицита места на верхней челюсти

 

Дефицит места на нижней челюсти — все проще, чем кажется?

  • Почему при дефиците внизу чаще надо работать наверху?
  • Реальные показания к вмешательству
  • Возможные способы создания места на нижней челюсти

3 день

 

Адентия и сверхкомплектные зубы

  • 3 варианта действий при адентии боковых резцов: плюсы и минусы различных подходов
  • Адентия вторых премоляров — оставлять или нет молочные пятые?
  • Адентия нижнего резца — когда можно оставить три резца?
  • Примеры подготовки к протезированию и ухода от протезирования при адентии
  • Алгоритм действий при выявлении сверхкомплектных зубов

 

Мезиальный прикус у детей и подростков

  • Этиология и патогенез мезиального прикуса
  • Стоит ли удалять нижние 8-е зубы?
  • Особенности роста нижней и верхней челюсти при мезиальном прикусе
  • Дифференциальная диагностика скелетного III класса и функционального («псевдо») III класса
  • Тактика действий при «псевдо» III классе — все проще, чем кажется
  • Научно-обоснованный алгоритм действий при «настоящем» скелетном III классе в разном возрастном периоде (схема «Светофор»)
  • Аппарат Френкеля в лечении 3 класса: научные данные и показания
  • Лицевая маска в сочетании с быстрым небным расширением (RPE + FM): показания и противопоказания
  • Виды аппаратов при лечении RPE + FM
  • Подробный алгоритм активации и назначения эластиков при RPE + FM
  • Лицевая маска в сочетании с Alt-Ramec протоколом (FM + RPE Alt-RAMEC)
  • Лицевая маска в сочетании с небными микроимплантами (MARPE + FM) — научные данные и собственный опыт
  • Подробный алгоритм MARPE + FM
  • Минипластины у детей при лечении III класса: можно ли «притормозить» нижнюю челюсть?
  • «Ортопедический максимум» при лечении III класса у растущих пациентов ( Alt-RAMEC MARPE + FM + miniplates) — кому предлагать?
  • Ограничения в лечении мезиального прикуса — что можно обещать родителям, а что нет?
  • Понятие о механизмах компенсации скелетного 3 класса у подростков: протрузия и корпусное движение верхних резцов вперед, ретрузия и ретракция нижних резцов, ротация нижней челюсти назад, ротация нижней окклюзионной плоскости против часовой стрелки
  • В каком возрасте начинать окончательное лечение, чтобы «не сесть в лужу»?
  • Режим «паранойи 3 класса»?
  • Задания для самостоятельного составления плана лечения. Тест для проверки знаний
  • Бонус: оформленные планы лечения пациентов

Спикер

Фотография спикера
Тихонов Сергей Викторович

Стоматолог-ортодонт. Опыт работы - с 2005 года. Ведущий ортодонт стоматологической клиники «Полный Порядок» в Гатчине Автор и преподаватель «Школы ортодонтии».

Мозгова Екатерина Владимировна
20 May 2022 в 15:19
Я так долго ждала семинар по детям, что даже обидно, как быстро он пролетел(( В компании с @tikhonovs.ortho и @orthodontexpert время летит незаметно! Теперь я знаю, что делать (или не делать), чтобы меня не размазало по рельсам в метро (хорошо, что в нашем городе нет метро 😅) и не только! Спасибо огромное СВ за как всегда прекрасную подачу материала, вы вселяете уверенность в начинающих ортодонтов))) спасибо, что учите. С бОльшей пользой я свой ДР ещё не проводила)))
Александрова Анна Валерьевна
07 March 2023 в 09:42
Большое спасибо Сергею Викторовичу @tikhonovs.ortho и @orthodontexepert за супер-полезный семинар по ортодонтическому лечению детей и подростков 👧🏻👦🏼 Три насыщенных дня, в течение которых разобрали новые (для меня) работающие способы лечения, разобрали алгоритмы работы при разных клинических случаях, а так же я убедилась в том, что направление моих мыслей и действий всегда было правильное 😷 Теперь, кажется, придется увеличивать продолжительность первичной консультации, потому что хочется дать родителям максимум полезной информации, а с первого раза всё услышать и переварить, а главное, усвоить, бывает очень сложно (говорю, как как родитель 😄).
Шахнавазов Сулейман Рабаданович
27 November 2022 в 09:34
Рад был посетить семинар @tikhonovs.ortho Который открыл все тайны и развеял мифы ортодонтического лечения детей и подростков Организация как обычно на высшем уровне Спасибо @mycrew_co @orthodontexpert
Илаева Гулия Гамилевна
06 March 2023 в 09:38
Очень люблю детей 🥹 Поэтому, как появилась возможность - сразу же поехала на учебу по детству 🧸 3 - х дневный семинар "Ортодонтическое лечение детей 👶🏼👧🏻 и подростков 🧒🏻👦🏼" в @orthodontexpert выдался очень продуктивным 🧠💪 Информацию, которую получаешь на учебах, необходимо перерабатывать и раскладывать по полочкам в 🧠 еще и после самой учебы 🤓 @tikhonovs.ortho как всегда все максимально информативно, актуально и полезно. Приятно учиться у лучших 💪
Тихонова Виктория Андреевна
03 October 2022 в 09:41
Все учёбы Сергея Викторовича Тихонова пройдены ✅ 3 насыщенных дня на информацию, на эмоции, на общение и еду 😹 Спасибо команде @orthodontexepert @tikhonovs.ortho за желание учиться и становиться каждый день лучше в мире ортодонтии! Ортодонтическое лечение детей и подростков.
Абрахманова Даяна Руслановна
04 November 2022 в 11:15
Продолжаю учиться у лучших @tikhonovs.ortho 🫶🏻 На семинаре обсудили все современные, научно обоснованные и проверенные опытом протоколы лечения детей и подростков 🍬 А самое важное кого и чем НЕ нужно лечить, чтобы не тратить впустую драгоценное время ⏳
Иванова Рената Александровна
04 August 2022 в 11:17
Продолжаем учиться у лучших! Подробно разобрали на семинаре, как и когда лечить детей и подростков. Спасибо большое, Сергей Викторович @tikhonovs.ortho ! спасибо @orthodontexpert за организацию)
Саарян Лилия Оганесовна
20 March 2023 в 09:46
Несколько слов о прошедшем трехдневном курсе @orthodontexepert Организация была на высоком уровне, здесь отдельная благодарность @averyanova_daria. Еще немаловажно это новые знакомства с единомышленниками, кстати случилась такая история, что из всей группы я познакомилась с девушкой, с которой, как выяснилось во время общения, восемь лет назад жила моя сестра. Еще раз можно убедиться, что такие встречи не случайны 😜 Курсы и семинары это всегда очень классный опыт, в этот раз я выстроила стратегию с помощью которой я буду лечить моих маленьких пациентов Еще раз спасибо @tikhonovs.ortho @orthodontexepert

Информация

Место проведения
Москва
Шлюзовая наб., 6С2 (М. Павелецкая). Бизнес-отель "Россо Рива"
Время проведения
13 — 15 May
10:00 — 18:00

Спикер
Тихонов С. В.

Стоимость участия
до 02.05.23
49 000 ₽
до 08.05.23
59 000 ₽
Семинар завершен