Нормальный рост и развитие ребенка: формирование зубочелюстной системы, ВНЧС
Молочный, сменный и постоянный прикус
Нарушение порядка и сроков смены зубов
Особенности детского приема
Главная цель лечения в детском возрасте — не навреди
Психологические аспекты приема детей: как найти подход к ребенку
На что обратить внимание на первичной консультации
Список проблем, которые точно нуждаются в лечении
Как объяснить родителям цели первого этапа лечения? Феномен «Soccer mom» — как вести себя ортодонту?
Особенности рентгенологической диагностики
Оценка панорамного снимка
Всегда ли нужна боковая ТРГ?
Классификация CVM: оценка фазы роста в подростковом возрасте по шейным позвонкам
Компьютерная томография: допустимые пределы
Рентгеновская доза от разных стоматологических исследований и не только
Взаимодействие со смежными специалистами
Ортодонт и педиатр: сопутствующие заболевания, влияющие на наше лечение
Ортодонт и детский стоматолог: что и когда лечить?
Ортодонт и челюстно-лицевой хирург (фолликулярные кисты, опухоли)
Ортодонт и логопед: парафункция языка, уздечка языка
Ортодонт и ЛОР-врач: удалять или не удалять аденоиды?
Нарушение носового дыхания как причина ортодонтических проблем
Понятие о ночном обструктивном апное
Возможный алгоритм действий ортодонта при нарушениях дыхания и апное
Ортодонт и остеопат: основные возможности для взаимодействия
Ортодонт и психолог: основные показания
Бруксизм у детей
Миофункциональная терапия при лечении детей
Важность миофункционального баланса (губы, язык, дыхание) для гармоничного развития
Миогимнастика как средство профилактики: возможности и ограничения
Губы важнее чем язык?
Трейнеры: обзор различных аппаратов, методика подбора
Возможности трейнеров — когда можно рассчитывать на успех?
Ограничения трейнеров — когда они не сработают?
Кооперация пациентов при ношении трейнеров — как ее улучшить?
Ранняя потеря молочных зубов как причина дефицита места
Удержание места при ранней потере молочных зубов
Когда стоит вмешиваться, а когда стоит подождать?
Профилактическое протезирование
Алгоритм действий врача при выявлении ранней потери молочных зубов
Дефицит места на верхней челюсти и трансверзальные проблемы у детей
Дефицит места: когда стоит и когда не стоит вмешиваться?
Основные критерии оценки трансверзальной плоскости: щечные коридоры, ширина по MacNamara, методика Tanaka-Jonston и др.
Основные способы создания места в верхнем зубном ряду и показания к ним
Медленное расширение
Различные виды «пластинок» и винтов — когда какой лучше?
Скелетное расширение у детей
Быстрое небное расширение (RPE): история, показания к применению
Возможные побочные эффекты
Современные способы оценки созревания срединного небного шва
Взаимодействие с остеопатом при быстром небном расширении
2 день
Скелетное расширение у детей
Быстрое расширение с опорой на молочные зубы по методике M. Rosa: подробный пошаговый протокол применения со всеми нюансами
Быстрое или медленное расширение: когда что выбрать?
Клинические примеры применения RPE отдельно и вместе с частичной брекет-системой.
Создание места и расширение у подростков
Быстрое небное расширение с опорой на небные минивинты (MARPE). История, показания к применению. Возможные сертифицированные решения на данный момент. Подробный протокол применения от установки винтов до активации аппарата. Клинические примеры лечения с применением MARPE с 13 до 19 лет. Ошибки и осложнения.
Выбор между скелетным и дентальным расширением: протокол принятия решения. Брекет-система как вариант зубоальвеолярного расширения у подростков — когда можно обойтись без дополнительных аппаратов?. Примеры решения серьезных проблем дефицита места только за счет брекетов: выбор торка и последовательности дуг.
Лечение с удалением. Возможные показания у растущих пациентов. Алгоритм принятие решения. Примеры лечения
Частичная брекет-система («аппарат 2 на 4») – показания для применения
Выбор оптимального времени начала лечения
Выбор торка и последовательности дуг
Подробный протокол создания места
Ретенционный период: как не потерять результат?
Клинические примеры на верхней и нижней челюсти
Частичная брекет-система для эстетики передних зубов: стоит ли игра свеч?
Алгоритм действий врача при выявлении дефицита места на верхней челюсти
Дефицит места на нижней челюсти — все проще, чем кажется?
Почему при дефиците внизу чаще надо работать наверху?
Реальные показания к вмешательству
Возможные способы создания места на нижней челюсти
3 день
Адентия и сверхкомплектные зубы
3 варианта действий при адентии боковых резцов: плюсы и минусы различных подходов
Адентия вторых премоляров — оставлять или нет молочные пятые?
Адентия нижнего резца — когда можно оставить три резца?
Примеры подготовки к протезированию и ухода от протезирования при адентии
Алгоритм действий при выявлении сверхкомплектных зубов
Мезиальный прикус у детей и подростков
Этиология и патогенез мезиального прикуса
Стоит ли удалять нижние 8-е зубы?
Особенности роста нижней и верхней челюсти при мезиальном прикусе
Дифференциальная диагностика скелетного III класса и функционального («псевдо») III класса
Тактика действий при «псевдо» III классе — все проще, чем кажется
Научно-обоснованный алгоритм действий при «настоящем» скелетном III классе в разном возрастном периоде (схема «Светофор»)
Аппарат Френкеля в лечении 3 класса: научные данные и показания
Лицевая маска в сочетании с быстрым небным расширением (RPE + FM): показания и противопоказания
Виды аппаратов при лечении RPE + FM
Подробный алгоритм активации и назначения эластиков при RPE + FM
Лицевая маска в сочетании с Alt-Ramec протоколом (FM + RPE Alt-RAMEC)
Лицевая маска в сочетании с небными микроимплантами (MARPE + FM) — научные данные и собственный опыт
Подробный алгоритм MARPE + FM
Минипластины у детей при лечении III класса: можно ли «притормозить» нижнюю челюсть?
«Ортопедический максимум» при лечении III класса у растущих пациентов ( Alt-RAMEC MARPE + FM + miniplates) — кому предлагать?
Ограничения в лечении мезиального прикуса — что можно обещать родителям, а что нет?
Понятие о механизмах компенсации скелетного 3 класса у подростков: протрузия и корпусное движение верхних резцов вперед, ретрузия и ретракция нижних резцов, ротация нижней челюсти назад, ротация нижней окклюзионной плоскости против часовой стрелки
В каком возрасте начинать окончательное лечение, чтобы «не сесть в лужу»?
Режим «паранойи 3 класса»?
Задания для самостоятельного составления плана лечения. Тест для проверки знаний
Бонус: оформленные планы лечения пациентов
Спикер
Тихонов Сергей Викторович
Стоматолог-ортодонт. Опыт работы - с 2005 года.
Ведущий ортодонт стоматологической клиники «Полный Порядок» в Гатчине
Автор и преподаватель «Школы ортодонтии».