Программа

ДЕНЬ 1

 

О росте

  • Нормальный рост и развитие ребенка: формирование зубочелюстной системы, ВНЧС
  • Молочный, сменный и постоянный прикус
  • Нарушение порядка и сроков смены зубов

 

Об особенностях детского приема

  • Главная цель лечения в детском возрасте. «Не навреди».
  • Психологические аспекты приема детей: как найти подход к ребенку
  • На что обратить внимание на первичной консультации
  • Список проблем, которые точно нуждаются в лечении
  • Как объяснить родителям цели первого этапа лечения. Феномен «Soccer mom» - как вести себя ортодонту

 

Особенности рентгенологической диагностики

  • Оценка панорамного снимка
  • Всегда ли нужна боковая ТРГ?
  • Классификация CVM: оценка фазы роста в подростковом возрасте по шейным позвонкам
  • Компьютерная томография: допустимые пределы.
  • Рентгеновская доза от разных стоматологических исследований и не только

 

Взаимодействие со смежными специалистами

  • Ортодонт и педиатр: сопутствующие заболевания, влияющие на наше лечение
  • Ортодонт и детский стоматолог: что и когда лечить?
  • Ортодонт и челюстно-лицевой хирург (фолликулярные кисты, опухоли)
  • Ортодонт и логопед: парафункция языка, уздечка языка
  • Ортодонт и ЛОР-врач: удалять или не удалять аденоиды
  • Нарушение носового дыхания как причина ортодонтических проблем
  • Понятие о ночном обструктивном апное
  • Возможный алгоритм действий ортодонта при нарушениях дыхания и апное
  • Ортодонт и остеопат: основные возможности для взаимодействия
  • Ортодонт и психолог: основные показания
  • Бруксизм у детей

 

Обзор основных аппаратов при лечении детей

  • Одночелюстные съемные аппараты: пластинки на верхнюю и нижнюю челюсть
  • Двучелюстные съемные аппараты: активатор, твин-блок, аппарат Френкеля
  • Биоблоки Джона Мью
  • Трейнеры и эластопозиционеры
  • Прозрачные элайнеры в детском возрасте
  • Лингвальная дуга и небный бюгель
  • Несъемный фиксатор места
  • Понятие об аппаратах Quad-Helix, Bi-Helix
  • Понятие об аппаратах ALF
  • Быстрый небный расширитель (RPE по Marco Rosa)
  • Быстрый небный расширитель с опорой на небные минивинты (MARPE)
  • Лицевая дуга
  • Протракционная лицевая маска
  • Минипластины и эластики
  • Частичная брекет-система
  • Аппарат Гербста и несъемные корректоры 2 класса
  • и др.

 

Миофункциональная терапия при лечении детей

  • Важность миофункционального баланса (губы, язык, дыхание) для гармоничного развития
  • Миогимнастика как средство профилактики: возможности и ограничения
  • Губы важнее чем язык?
  • Понятие о философии Джона Мью (кратко)
  • Трейнеры: обзор различных аппаратов, методика подбора
  • Возможности трейнеров - когда можно рассчитывать на успех
  • Ограничения трейнеров – когда они не сработают
  • Кооперация пациентов при ношении трейнеров: как ее улучшить

 

Ранняя потеря молочных зубов как причина дефицита места

  • Удержание места при ранней потере молочных зубов
  • Когда стоит вмешиваться, а когда стоит подождать?
  • Профилактическое протезирование
  • Алгоритм действий врача при выявлении ранней потери молочных зубов

 

Дефицит места на верхней челюсти и трансверзальные проблемы у детей

  • Дефицит места: когда стоит и когда не стоит вмешиваться? Основные критерии оценки трансверзальной плоскости: щечные коридоры, ширина по MacNamara, методика Tanaka-Jonston и др.
  • Основные способы создания места в верхнем зубном ряду и показания к ним
  • Медленное расширение. Различные виды «пластинок» и винтов - когда какой лучше
  • Быстрое небное расширение (RPE): история, показания к применению. Возможные побочные эффекты. Современные способы оценки созревания срединного небного шва. Взаимодействие с остеопатом при быстром небном расширении
  • Быстрое расширение с опорой на молочные зубы по методике M. Rosa: подробный пошаговый протокол применения со всеми нюансами
  • Быстрое или медленное расширение: когда что выбрать?

 

ДЕНЬ 2

 

Дефицит места на верхней челюсти и трансверзальные проблемы у детей - продолжение

  • Быстрое небное расширение с опорой не небные минивинты (MARPE). История, показания к применению. Возможные сертифицированные решения на данный момент. Подробный протокол применения от установки винтов до активации аппарата
  • Частичная брекет-система («аппарат 2 на 4») – показания для применения. Выбор оптимального времени начала лечения. Выбор торка и последовательности дуг. Подробный протокол создания места. Ретенционный период: как не потерять результат
  • Частичная брекет-система для эстетики передних зубов: стоит ли игра свеч?
  • Алгоритм действий врача при выявлении дефицита места на верхней челюсти

 

Дефицит места на нижней челюсти - все проще, чем кажется?

  • Почему при дефиците внизу чаще надо работать наверху?
  • Реальные показания к вмешательству
  • Возможные способы создания места на нижней челюсти

Открытый прикус у детей

  • Роль вредных привычек в формировании открытого прикуса
  • Показания к лечению в сменном прикусе и в постоянном прикусе

 

Глубокий прикус у детей

  • Почему чаще всего не стоит лечить глубокий прикус рано
  • Основные показания к лечению в сменном прикусе
  • Возможные способы коррекции

 

Дистальный прикус у детей и подростков

  • Двухэтапное или одноэтапное лечение? Что говорят научные данные?
  • Оптимальный возраст для коррекции скелетного II класса: схема «светофор»
  • Скелетный II класс в сменном прикусе
  • Три группы показаний к лечению дистальной окклюзии в сменном прикусе
  • Риск травмы как ключевой фактор вмешательства при II классе 1 подклассе
  • Основные факторы риска травмы резцов у детей
  • Алгоритм действий при травме
  • Твин-блок как один из вариантов коррекции II класса: клиническое применение и научные данные
  • Аппарат Френкеля: преимущества и недостатки

 

ДЕНЬ 3

 

Дистальный прикус у детей и подростков - продолжение

  • II класс в постоянном прикусе: зубоальвеолярная и скелетная формы
  • Обзор различных вариантов коррекции 2 класса и их научно-доказанные эффекты:

- эластики 2 класса

- несъемные корректоры 2 класса (Forsus и др.)

- жесткие корректоры 2 класса (аппарат Гербста, твин-блок)

  • Выбор аппарата в зависимости от фазы роста по шейным позвонкам
  • Подробный алгоритм применения твин-блока в сочетании с брекетами
  • Подробный алгоритм применения лабораторного аппарата Гербста – от оттисков до установки

 

Мезиальный прикус у детей и подростков

  • Особенности роста нижней и верхней челюсти при мезиальном прикусе
  • Дифференциальная диагностика скелетного III класса и функционального («псевдо») III класса
  • Тактика действий при «псевдо» III классе – все проще, чем кажется
  • Научно-обоснованный алгоритм действий при «настоящем» скелетном III классе в разном возрастном периоде (схема «Светофор»)
  • Аппарат Френкеля в лечении 3 класса: научные данные и показания
  • Лицевая маска в сочетании с быстрым небным расширением (RPE + FM): показания и противопоказания.
  • Виды аппаратов при лечении RPE + FM
  • Подробный алгоритм активации и назначения эластиков при RPE + FM
  • Лицевая маска в сочетании с Alt-Ramec протоколом (FM + RPE Alt-RAMEC)
  • Лицевая маска в сочетании с небными микроимплантами (MARPE + FM) – научные данные и собственный опыт
  • Подробный алгоритм MARPE + FM
  • Минипластины у детей при лечении III класса: можно ли «притормозить» нижнюю челюсть?
  • «Ортопедический максимум» при лечении III класса у растущих пациентов ( Alt-RAMEC MARPE + FM + miniplates)  - кому предлагать?
  • Ограничения в лечении мезиального прикуса – что можно обещать родителям, а что нет

 

Частные вопросы

  • Первичная адентия у детей – возможный алгоритм действий в разном возрасте
  • Ретенция у детей – своевременная диагностика и способы профилактики
  • Травмы у детей: возможный алгоритм действий ортодонта

Спикер

Фотография спикера
Тихонов Сергей Викторович

Стоматолог-ортодонт. Опыт работы - с 2005 года. Ведущий ортодонт стоматологической клиники «Полный Порядок» в Гатчине Автор и преподаватель «Школы ортодонтии».

Информация

Место проведения
Минск
Минск, ул. Сторожовская, д. 15. Гостиница Беларусь
Время проведения
27 — 29 August
10:00 — 18:00

Спикер
Тихонов С. В.

Стоимость участия
до 13.08.21
45 000 ₽
до 23.08.21
55 000 ₽
Семинар завершен